Официальный сайт - Курортный портал России
Выбрать курорт по типу и профилю лечения

Курортный портал / Россия / Иркутская область

Кругобайкальская Железная Дорога в Иркутской области

Россия, Иркутская область

Кругобайкальская Железная Дорога в Иркутской области

Самое дорогое строительство за всю историю железной дороги

Кругобайкальская Железная Дорога или как ее прозвали за невероятную стоимость строительных работ, – "золотая пряжка России", была построена в рекордно короткие сроки с 1902 по 1905 года. Каждый километр отрезка Слюдянка – Порт Байкал, протяженность которого 84 км, обошелся Российской империи в 130 тыс. рублей (93 тыс. руб на остальных участках Транссиба), на каждый километр уходило по одной тонне взрывчатки.

Единовременно на объекте работало около 14 тысяч рабочих, большинство из которых иностранцы и местные заключенные. Особый вклад внести итальянские специалисты, под их руководством построено большинство тоннелей и подпорных стенок. Всего на отрезке Слюдянка – Порт Байкал возведено 40 тоннелей, самый длинный из которых 807 м, 47 каменных галерей, 408 мостовых переходов.

Упадок КБЖД

Дорога активно использовалась вплоть до 1940 года, но после экспертной оценки, было установлено, что дешевле построить новую дорогу через горный хребет, чем ремонтировать данный участок. Так начался упадок "золотой пряжки". В 1950 г. началось строительство Иркутской ГЭС, в связи с чем, участок дороги от Иркутска до Порта Байкал был затоплен водой, ветка Слюдянка – Порт Байкал стала тупиковой.

Достопримечательности

Невероятные красоты архитектурных шедевров, в совокупности с уникальной природой Байкала, ежегодно привлекают на КБЖД тысячи туристов. Осмотреть достопримечательности можно на специальном экскурсионном поезде "Иркутск – Порт Байкал", или самостоятельно, организовав пеший или велосипедный тур.

Основные достопримечательности КБЖД

  • Слюдянка. Каменное здание станции, построенное из белого и розового мрамора
  • 149 км. Старая Ангасолка. Каменный арочный виадук "Ангасольский"
  • 130 км. Шабартуйский комплекс. Комплекс искусственных сооружений
  • 123 км. Киркирей. Два параллельных тоннеля, построенных в разное время, а так же одпорно-одевающая стена многоярусной конструкции и заброшенное полотно с многочисленными подпорными стенками на мысе Киркерей
  • 109 км. Станция Половинная. Самый длинный туннель дороги – 807 м
  • 102 км. Итальянская стенка, построенная итальянец Феррари, одно из самых красивых сооружений на КБЖД

Оставить комментарий/отзыв

Для отправки сообщения введите код указанный на картинке:

я не робот

Разместить здесь рекламу

×
Сообщить об ошибке
x

Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, или выберете тип ошибки из списка.

Тип ошибки:

Ваш e-mail:

Сообщение: