Официальный сайт - Курортный портал России
Выбрать курорт по типу и профилю лечения

Курортный портал / Россия / Карелия / Прионежский район / Петрозаводск

Путешествие в зимний Петрозаводск

Россия, Карелия, Прионежский район, Петрозаводск

В Петрозаводске мы оказались случайно – друг семьи пригласил на свою премьеру в театре. Ранний подъем, прогретая машина – и вот мы уже в пути.

Из Питера до Петрозаводска домчаться можно в считанные часы, но мы туристы непоседливые – незамеченным не осталось ни одно кафе с примечательной вывеской, ни одна занимательная снежная фигурка – дело было в середине января.

За несколько десятков километров до цели пустая трасса внезапно запрудилась правительственными машинами. В чем дело? Оказалось, что неподалеку находится Александро-Свирский монастырь. Этот памятник архитектуры мы не могли не осмотреть. Но день для посещения был выбран катастрофически неверно – свита губернатора Северной столицы и представители нашей самой популярной партии заполонили собой всю территорию. Мы бочком сфотографировали, что смогли, и продолжили свой путь.

В Петрозаводск въехали к закату. Быстренько заселившись в прекрасную гостиницу на берегу озера с естественной платформой из присыпанной сегодняшним снегом ледяной глади (удивительное зрелище!), мы отправились в кинотеатр. Сегодня там должна была состояться премьера творчества местных режиссеров. Зал был битком, представленное кино обеспечило нас хорошим настроение на все выходные. На поздний вечер мы были приглашены в популярный ресторан, где сегодня, ох, как сложились события, планировался концерт карельской рок-н-рольной группы. Ни одного свободного столика, вкусная кухня, хиты мировой классики – первый день в Петрозаводске продолжался.

После полуночи, конечно, никто в гостиницу не поехал – ведь нужно было, наконец, осмотреть достопримечательности. Мы отправились на знаменитую набережную. Гранитные разломы льда, заснеженные памятники, бесконечная озерная гладь, прилизанная горизонтом, приятная компания – вечер завершился под стать всему дню.

На следующий день была запланирована поездка на Кивач. Это природный заповедник с главным своим экспонатом – водопадом, являющимся третьим по величине среди равнинных водопадов Европы. Кивач в переводе с финского значит – "мощный", название он свое оправдывает полностью. А красота и великолепие карельской природы уж точно не может оставить никого равнодушным.

Мы оказались в сказке – лапы деревьев, примятые вчерашним снегопадом, мягко пропускали нас вперед, тусклые фонари освещали деревянную лестницу к воде, пронзительная тишина укоризненно бросала взгляд на затвор фотоаппарата, жгучий морозный воздух покусывал городские щечки, а глаза пытались запомнить навсегда эту невероятную и удивительную красоту.

Вечно бы здесь находиться, но время поджимало – вечером нас ждали в театре, ради которого мы сюда и приехали. Постановка "Король Лир" была прекрасным завещающим моментом этих бурных выходных. После последних аплодисментов мы отправились обратно в Питер.

Сидя в теплой машине и оставляя за плечами километры, отделяющие нас теперь от чудного Петрозаводска, я неожиданно поняла, что даже самые маленькие путешествия придают столько сил и бодрости, что ни в коем случае нельзя проживать жизнь на одном месте.

Для отправки сообщения введите код указанный на картинке:

я не робот

Разместить здесь рекламу

×
Сообщить об ошибке
x

Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, или выберете тип ошибки из списка.